Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА:

Зарядное устройство на МС L200 7 года 10 мес. назад #110

Vasilius
Vasilius аватар Автор темы
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 532
Спасибо получено: 252
Собственно было собрано ЗУ для зарядки гелиевых аккумуляторов. Схема зарядки типовая по схеме из даташита на МС L200:

ВНИМАНИЕ: Спойлер!


Фотографии собраного блока в атаче. Как всегда собирал на макетке. В качестве источника постоянного тока использовал БП от ноутбука.
Во имя Ампера, Вольта и Ватта их объединяющего, Ома ограничивающего, творите действа в поисках СЭ. Да не потухнут ваши паяльники во веки веков и не закончится олово....
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Зарядное устройство на МС L200 7 года 10 мес. назад #111

Vasilius
Vasilius аватар Автор темы
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 532
Спасибо получено: 252
Работает отлично, но оставлять его на долгое время заряжать аккумулятор не рекомендую, т.к. у него нет буферного режима. Это режим подзарядки аккумулятора малым током. На графике ниже этапы зарядки:



Данная схема в отличие от схемы в Datasheet на МС L200 имеет буферный режим зарядки аккумулятора. Теперь зарядка аккумулятора идет строго по инструкции: этап I - зарядка постоянным током 0,2С, этап II - зарядка постоянным напряжением 14,6V, этап III - зарядка постоянным напряжением 13,6V (буферный режим).Эти параметры указаны на корпусе аккумулятора.
Ниже схема зарядного устройства по правилам зарядки свинцовых гелиевых аккумуляторов, взята на Радиокоте:

ВНИМАНИЕ: Спойлер!


Напряжение на R4 при работе DA1 в режиме ограничения тока (этап I) всегда равно 0,4V независимо от величины R4. Так, при R4 = 3Ом, ток заряда должен быть близок к 0,4/3 = 0,133А. Первоначальный ток заряда 0,2С - это зарядный ток (А) зачастую рекомендуемый производителем.

Краткие пояснения:
VD3, VD4 - защита от переполюсовки и первоначального подключения батареи,
VT1, VT2 - компаратор для снижения выходного напряжения с 14,6V до 13,6V при достижении убывающего тока зарядки до значения примерно 0,2...0,3 от максимального на этапе I,
HL1 светится зеленым при подключении аккумулятора, затем красным при подключении к сети и зарядке номинальным током, затем снова зеленым при доводке малым током,
SA1 - можно выбирать ток зарядки аккумулятора в зависимости от его емкости.

Настройка:
R14 - выставить на выходе 13,6...13,8V без нагрузки, R11 - подобрать для достижения на выходе 14,6...14,8V без нагрузки при закороченных К и Э VT1, R8 - выставить 0,5V между движком и верхним по схеме выводом R8 (определяет ток зарядки, при котором устройство переходит из режима II в режим III).
Вопрос в требуемом входном для L200 напряжении (в КПД). Если требуется заряжать кроме 12-вольтовых еще 6-вольтовые аккумуляторы, то:
1) если ток заряда для обоих не требуется больше чем 0,8А, то достаточно поставить тумблер для переключения вышеозначенного резистивного делителя между "12V" и "6V";
2) если требуется ток заряда более 0,8А, то нужно сменить трансформатор на другой с отводами под 6V и переключать отводы совместно с резистивным делителем.
3) пересчитать делитель R12, R11-R13-R14.

Светодиод моргать не должен. Проверьте напряжение на аккумуляторе (пока горит красный светодиод оно должно быть не более 14,6...14,8V) и напряжение между движком и верхним по схеме выводом R6 (оно должно быть 0,4...0,5V). Не забудьте про наличие VD5.

Проверьте напряжение на выходе выпрямителя оно должно быть не ниже 18V. А на R3 должно быть 0,45V при не полностью заряженном аккумуляторе. Если на аккумуляторе напряжение более 14,6 V, напряжение на выходе выпрямителя более 18 V, а тока не хватает, то это признак или уже полностью заряженного или протухшего аккумулятора. Протухший аккумулятор можно попытаться реанимировать увеличением выходного напряжения до 15...15,5V при постоянном контроле зарядного тока.
Автор volvolyn(radiokot.ru).
Во имя Ампера, Вольта и Ватта их объединяющего, Ома ограничивающего, творите действа в поисках СЭ. Да не потухнут ваши паяльники во веки веков и не закончится олово....
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Vasilius.

Зарядное устройство на МС L200 7 года 10 мес. назад #122

Vasilius
Vasilius аватар Автор темы
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 532
Спасибо получено: 252
Технические характеристики L200c:

Рабочая температура: от -25 до 150°C
Количество регуляторов: 1
Падение напряжения: 2 вольта
Входное напряжение: до 40 вольт
Выходное напряжение: от 2,85 до 36 вольт
Выходной ток: до 2А
Потребляемый ток (вывод 3): менее 9,2 мА
Опорное напряжение: 2,64..2,86 вольт
Выходное напряжение шумов: около 80 мВ
Топология регулятора: позитивный регулятор

ВНИМАНИЕ: Спойлер!


ВНИМАНИЕ: Спойлер!


По той схеме что постами выше зарядный ток небольшой. В том же даташите есть более мощная схема:

ВНИМАНИЕ: Спойлер!


Думаю нет необходимости говорить о том, что радиаторы обязательны, причём очень большие радиаторы - рассеиваемая на них мощность может достигать сотни ватт. Эта схема может выдать ток до 40А при входном напряжении 35В. При выборе трансформатора и выпрямителя - лучше всего брать входное напряжение стабилизатора на 10-15В больше выходного. Электролитический конденсатор фильтра должен быть где то 10000 - 40000мф 50В. Аккумуляторы заряжаются таким зарядным устройством током, равным 10 - 20% от номинальной емкости литий - ионных аккумуляторов, примерно за ночь.
Во имя Ампера, Вольта и Ватта их объединяющего, Ома ограничивающего, творите действа в поисках СЭ. Да не потухнут ваши паяльники во веки веков и не закончится олово....
Вложения:
Спасибо сказали: tokar_ev

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Зарядное устройство на МС L200 7 года 10 мес. назад #124

Vasilius
Vasilius аватар Автор темы
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 532
Спасибо получено: 252
Сейчас перерисую схему, а то на этой элементы не обозначены.

ВНИМАНИЕ: Спойлер!


Регулировка выходного напряжения осуществляется подстроечным резистором R4. За ток зарядки отвечает резистор R5.
Во имя Ампера, Вольта и Ватта их объединяющего, Ома ограничивающего, творите действа в поисках СЭ. Да не потухнут ваши паяльники во веки веков и не закончится олово....
Вложения:
Спасибо сказали: tokar_ev, krav70

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Vasilius.

Зарядное устройство на МС L200 3 года 6 мес. назад #64449

krav70
Новый участник
Новый участник
Сообщений: 4
Спасибо получено: 0
Доброго здравия, данная схема выдаст 28в, с входным 35-38в или нужны изменения схемы?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от krav70.
  • Страница:
  • 1
*
Время создания страницы: 0.449 секунд