черкес пишет: A если представить по старому :проводники трубами по которым течет вода , батарею -насосом, нагрузку- лопастями турбины.
Вода после турбины вся без остатка снова втягивается насосом. Циркуляция против часовой стрелки. В верхней трубе скорость
воды будет больше( разрежение),чем в нижней , в которой повышенное давление. Гидравлику не знаю , но кажется, масса помноженная на скорость в обоих трубах будут одинаковыми
Вы описали сейчас ту феноменологическую модель, из которой исходит классическая физика.
А именно.
Классическая физика исходит из того, что в стационарном случае при протекании тока по цепи ни в какой точке этой цепи не происходит накопления зарядов. Т.е. даже если где-то плотность заряда больше, чем в другом месте, то в стационарном случае эта плотность (в этом месте) остается далее неизменной. В этом случае очевидно, что ток частиц должен быть одинаковым в любой точке цепи. По определению, ток частиц - это произведение объемной концентрации частиц (в каком-то определенном сечении потока) на среднюю скорость частиц (в этом же сечении) и на площадь сечения потока: I=nvS - т.е. это есть число частиц, проходящих через поперечное сечение в единицу времени.
Прямой перенос гидродинамической модели (в которой все частицы текут) на электрический ток приводит к тому, что в той точке цепи, где концентрация зарядов меньше, их средняя скорость должна быть больше.
Это феноменологически.
Однако механизм увеличения средней скорости потока электронов при прохождении через нагрузку - его понимание - вызывает некоторые затруднения.
В качестве альтернативы я могу вам предложить другой способ описания протекания электрического тока, интуитивно более понятный. К тому же он более адекватен, поскольку при создании электрического тока далеко не все имеющиеся в проводнике свободные электроны "текут".
Итак, предположим, что из полюса батарейки (отрицательного) вылетает быстрый электрон, пролетает через "отрицательный провод" без изменения скорости, далее в нагрузке он теряет энергию и теряет скорость, после чего возвращается в батарейку по "положительному проводу" с гораздо меньшей скоростью, чем он имел первоначально. За время пролета электрона по цепи Δt получается, что один электрон вышел из батарейки, и один вошел - т.е. условие непрерывности тока частиц соблюдено. При этом заряд, прошедший по положительному проводу за Δt и по отрицательному проводу за Δt - равны: I=e/Δt. Т.е. токи тоже равны. А вот скорости движения заряда в положительном и отрицательном проводах - не равны.
Теперь остается только добавить, что реальный электрический ток может состоять из множества подобных актов, каждый из которых протекает настолько быстро, что любое реальное время измерения тока >> Δt. Потому любые доступные приборные измерения всегда показывают равенство тока во всех участках цепи. Но из этого не следует классический вывод, что скорость направленного движения электронов больше там, где концентрация их меньше.