Кольцар Лазарева. Почему он работает.
Фуфломецин "второго ЗАКОНА термодинамики"
.
По кольцару Лазарева исписана, перетерта масса информации.
Что бы не повторяться по описанию устройства - отсылка на журнал "Изобретатель и Рационализатор"», № 11, 2001 год, стр.7
nozdr.ru/data/media/biblio/j/ir/2001/ir2001_11.pdf
Только ленивый не пинал тему. Например
lenr.su/forum/index.php?thread...j-preobrazovatel.62/
Доктор технических наук, профессор Вейник А.И., "Термодинамика реальных процессов" стр.297, так же рассматривал работу аналогичных устройств
www.veinik.ru/lib/books/article/4.html
У кого работает, у кого нет. Почему?
Интересно было понять работу устройства. При поиске нашел описание физики процесса.
vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS...URE/DROP/DROP_01.HTM
Я.Е. Гегузин, "Капля" 2-ое доп. изд., М., "Наука", 1977 г.
Вот опыт, который демонстрируют на школьных уроках физики или рассказывают о нем. Небольшой стеклянный колпак (перевернутый стакан) установлен на стекле. Под колпаком блюдечко с водой и рядом на предметном стеклышке капли воды. Эти капли надо поместить на стеклышко после того, как пространство под колпаком насытится водяным паром, который образуется над плоской поверхностью воды в блюдце. Через некоторое время капли исчезнут: они испарятся, а возникшие при этом в водяном паре молекулы воды сконденсируются на поверхности воды в блюдце.
.
Рис. 7. Перенос жидкости из капли в блюдце
Итак, в начале опыта под колпаком было три объекта: вода в блюдце, вода в каплях и насыщенный водяной пар. Опыт окончился, когда один из объектов исчез - капель не стало. Здесь все ясно: согласно формуле, давление пара над изогнутой поверхностью водяной капли больше, чем над плоской поверхностью воды в блюдце, и пар под влиянием этой разности давлений двигался по направлению к блюдцу - уходил оттуда, где его давление больше, и приходил туда, где его давление меньше. Чтобы вблизи своей поверхности поддерживать давление, предписываемое ей формулой, капля должна все время испаряться. Она это добросовестно делала и в конце концов исчезла.
=============================================================================
Ранее повторял этот опыт в измененном виде. Взял сеточку диаметром примерно 5 см от воронки для бензина. Эта сетка с мелким плетением задумана как разделитель воды и бензина. Сетку поместил над блюдцем с водой. При наливании 1-2 столовых ложек воды на сетку - на нижней части сетки образовывалось множество мелких выпуклых капель. Все накрывалось пиалой, оставлено на сутки. При контроле сетка была сухая. Опыт не строгий, но всё же…
Согласно книги Я.Е. Гегузина, "Капля", в описанном опыте происходит прямой массоперенос воды от сферических выпуклых капель - на зеркало воды. Как ощущается, это ключевой момент для понимания работы кольцара. Т.е. в кольцаре Лазарева происходит аналогичный прямой массоперенос молекул жидкости с верхней пористой плоскости (много выступающих сфер жидкости на капиллярном материале) на нижнюю ровную плоскость. Увеличение массы жидкости в нижней плоскости выдавливает жидкость в верхнюю, с одновременным созданием повышенного/разреженного давления в полостях.
Перенос происходит без созданного специально перепада температур.
Массоперенос капля-поверхность без перепада температур строго соответствует классической физике. Копаясь в этом, стало более понятно: почему работает силикагель, почему поваренная соль на воздухе мокнет и т.д.
При массопереносе нижняя поверхность нагревается, верхняя пористая охлаждается. Самообразующийся перепад температур отмечал А.И.Вейник. Если не выравнивать разницу температур – массоперенос остановится.
Как иллюстрация - испарение воды без подвода тепла
видеоролик ФИЗИКА.Замерзание кипящей воды
Как можно увеличить производительность кольцара:
1.Взять жидкость с минимальной удельной теплотой парообразования и относительно низкой температурой кипения. Например, тот же бензин/керосин имеет примерно в 10 раз меньшую удельную теплоту парообразования по отношению к воде. Как вариант – использование жидкостей в сверхкритическом состоянии (высокое давление), т.к. перед сверхкритичностью резко падает удельная теплота парообразования.
2.Подобрать пористую перегородку под жидкость, чем меньше получаемые сферы жидкости - тем лучше.
3.Откачать воздух, увеличить площади поверхностей пористой перегородки и зеркала жидкости, уменьшить расстояние между ними.
4.Очень важен градиент температур в устройстве. Дополнительно при получении от устройства полезной работы, требуется направленный подвод тепла из вне.
Но как не усовершенствуй работу кольцара – он останется игрушкой.
Игрушкой, противоречащей "второму ЗАКОНУ термодинамики"…
В свое время пытался понять откуда взялись 1,2,3 ЗАКОНЫ термодинамики.
Кто и как дословно их сформулировал.
Упс… Оказалось никто. В той формулировке, летающей в массах и интернетах.
Первоначально в разное время, разными людьми были высказаны постулаты, формулировки. И приведены доказательства этих формулировок для частных случаев.
Постулат не есть Закон. Что называется почувствуй разницу…
Шикарно раскрывается тема манипуляции сознанием по третьему закону Ньютона
Дмитрий Перетолчин. Вадим Ловчиков. "Парадоксы физики: разбирая закон притяжения масс Ньютона"
Долго не мог понять, зачем апеллировать к учебникам, бери первоисточники…
А потом как понял – учимся то мы по учебникам…
Очень хорошая книга К.А. Путилов. Термодинамика. 1971 стр. 39-40 (
docs.yandex.ru/docs/view?tm=16...85893214%26keyno%3D0
В книге упоминается шесть формулировок первого и второго начала термодинамики (по 6 вариантов «законов»).
При этом, например, в школьной программе не акцентируется, что эти формулировки относятся к частным случаям (для сугубо замкнутых систем, для физических эффектов не затрагивающих фазовые переходы состояний веществ и т.д.).
На сайте
www.rusnor.org/pubs/articles/12077.htm , со ссылками на первоисточники упоминается, что общее число формулировок второго начала превышает пять десятков. Пять десятков, Карл, пять десятков!!
Скорее всего, поэтому появился термин "1,2,3 начала термодинамики".
Давайте все вместе "поднатужимся" и напишем свою формулировку, разрешающую "вечные двигатели", объявим ЗАКОНОМ
.
Хороши ЗАКОНЫ – кто как хочет, так их и формулирует…
Представляю, как бы это выглядело в обыденной жизни
.
- Инспектор ГИБДД: поворот под запрещающий знак, нарушение п.10 закона …, предусмотрен штраф, кладет "котлету" в карман…
- Водитель: по п.10 закона …, за мой поворот под запрещающий знак – это государство должно мне денег, возвращает двойную "котлету"…
Формулировку "безтопливные генераторы" (БТГ) – кто как хочет, так и трактует.
Но если оттолкнуться от буквального восприятия формулировки, к примеру, солнечная панель является БТГ (топлива не потребляет). Есть преобразование энергии из одной формы в другую. Это "можно". Как только нет понимания из какой энергии идет преобразование – "нельзя". Почему? Противоречит первому ЗАКОНУ термодинамики
. И в глубь никто не стремится, ни автор, ни оппонент…
Вот солнце есть – "можно", запрета нет. "Выключаем" солнце, а она работает - а-а-а, на костёр его
.
СОЛНЕЧНЫЕ БАТАРЕИ НЕОБЫЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
…Кто то скажет: ну, здесь же есть нагреватель – значит "можно". Продолжим, уберем нагреватель, но работает – тогда "нельзя" (какое тепловое движение атомов, какой эфир/кефир, какая темная материя, торсионные поля, без перепада температур?)…
То, что можно использовать теплоту движения атомов, молекул без перепада температур – анафема (кольцар Лазарева противоречит второму ЗАКОНУ термодинамики, работать не будет, иди в школу доучись, а в школе вкладывается "нужное" мировоззрение).
Интересно было понять (плюс/минус лапоть), когда возник запрет на БТГ, черпающие энергию непонятно откуда (как частность – для меня "эфира" нет, то что для меня нет, давать энергию не может).
Примерно что получалось для России. Конец 18хх годов – масса технических открытий, казалось вот. Революция 1917, смена власти. СССР в контрах к капиталистическому миру, в это время Тесла и другие рвут шаблоны… Развивай, бери, но нет. Сталин не взял при индустриализации. Теория заговоров говорит об запрете использования и распространения сакральных знаний (??).
Почему то вспоминается, что в СССР под запретом так же было каратэ. Почему? Возможный ответ – самодостаточный человек, человек способный постоять за себя – не совместим с современными формами государства. Уплывают рычаги манипуляции. Безтопливные технологии дают "свободу" (а что есть свобода? свобода от чего?) – в части централизованной выработки и распределения энергии.
Приходит на ум "как только все люди поймут основу своего я, самоиндифицируются, управлять, то есть манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело"
Герман Греф об управление народом
Услышав такое, "я" автоматом начинает искать врагов…
Анекдот: если высечь того, кто мне больше всего вредит, то неделю сидеть не смогу.
Гениально сказано "государство – это я", "познавший себя, познает бессмертие".
БТГ – это инструмент. Для чего?
Ищу ответы…
Как кажется заглавие темы "разжевал", но "тема сисек не раскрыта"
.
Всё написанное – не есть истина. Это эгоистичное мнение…
Добра, самореализации!!