with пишет:
sector+ пишет: В видео ниже тоже упоминается медный виток, залитый алюминием.
см.1:40
Видео
Это не так - говоря о заливки медных витков алюминием. Посмотрите еще раз. Там ( в асинхронниках) используются кз. виток либо из меди либо из алюминия, но заливается/укладывается он в выполненный из электротехнической стали... электромагнит.
Десять раз прокручивал этот момент. Для меня это было так же удивительно, как и для вас, видимо.
Но нет, контекст там именно такой, что в маломощных двигателях вместо укладки наборных пластин из электротехнической стали в беличью клетку из меди заливается алюминий.
Удивительно?
Да, удивительно.
Чтобы выяснить, кто же из нас такой глупый - я, или авторы ролика (т.е. Киевнаучфильм) - ковыряю другие источники... Как, например, этот ролик:
Видео
.
И вот, выясняется, что в мощных двигателях (акцентирую - в мощных), вместо медных стержней в беличьей клетке используются алюминиевые стержни. См.1:50.
Соответственно ваша версия не срастается с информацией из роликов. А именно, если принять, что вместо медных стержней можно организовать беличью клетку путем заливки алюминия в пазы пластин из электротехнической стали, то это будет более мощный двигатель, а не менее мощный. А вот если алюминий залить вместо электротехнической стали, то интуитивно понятно, что он будет менее мощный (хотя и более быстрый).
P.S. Я не двигателист. Для меня это так же странно как и для вас. Я удивился - поделился. Но прежде чем поделиться - 10 раз прослушал.
Там сказано: "в двигателях меньшей мощности стержни заливают алюминием", а не "в пазы наборного пакета из стальных пластин заливают алюминий".
И не "в двигателях меньшей мощности стержни отливают из алюминия".
А именно клетку из медных стержней заливают алюминием - как это следует из контекста.
Вы же, видимо, написали свой ответ сходу, почти не задумываясь...
А вот теперь внимание:
Если в пазы наборного пакета из стали залить алюминий, то никакой беличьей клетки не образуется. Потому как две соседние литые палочки из алюминия будут замыкаться не только торцевыми пластинами, а всеми пластинами из наборного пакета электротехнической стали. Т.е. образуется цельный проводящий цилиндр. Только как бы композитный.
В этом смысле он ни чем не отличается от медной клетки, залитой алюминием. Такой же сплошной и такой же композитный сплошной цилиндр. И, в принципе, он вполне работоспособен, если питать обмотки статора переменным током.