(Для горизонтальной дорожки)
После того как ротор прошёл точку входа, статор начнёт перемещать ротор от одного конца дорожки до другого. (и даже значительно дальше)
Это работа по преодолению сил трения.
Мы можем подсчитать эту работу.
Знаем вес ротора.
Знаем площадь его контакта с основанием.
Знаем коэффициент трения.
Знаем путь который прошёл ротор.
И даже знаем время за которое он прошёл этот путь.
А можно к ротору прицепить динамометр и узнать тяговое усилие которое развивает статор.
Но ничего этого делать не будем.
Просто доверимся мнению крупнейшего специалиста в области "Вечных магнитных двигателей", Игорю Белецкому.
В своём видеоролике "МАГНИТНЫЙ ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЁЛОЧНОГО ТИПА. МАГНИТНАЯ ПУШКА", на четвёртой минуте (3.30 - 5.00) он говорит что на входе мы затрачиваем энергию и получаем её на выходе, конечно за минусом потерь.
Обозначим энергию на выходе (энергию, которую выдаёт статор перемещая ротор) как Одну Условную Единицу. (1 у.е.)
И предположим что ротору, чтобы пройти разрыв дорожки, необходимо затратить Три Условные Единицы. (3 у.е.)
Понятно, что проскочить разрыв ротор не сможет. Надо 3 у.е., а у нас только 1 у.е. А проскочить надо. И как быть?
Это типичная изобретательская задача.
Надо сделать то-то и то-то, но сделать это нельзя, потому-что то-то и то-то.
На решение этой задачи Муамару Илдизу потребовалось, как говорят, около тридцати лет.
Конечно, решал он её не тридцать лет. Тридцать лет ушло на реализацию этой идеи в металле.
В конечном итоге он доказал, что двигатель использующий только силу постоянных магнитов, возможен.
Швейцарские и немецкие физики обнюхивали и общупывали... Даже разобрали весь мотор подетально... Ну нету скрытых батареек, хоть ты плач. Так и пришлось руками развести.