shvirkoff62 пишет: Если напряжение, ничего с проводником не делает,то что регистрирует вольтметр на противоположном его конце в момент подключения его начала к источнику тока.
Вольтметр всегда регистрирует ток, протекающий через самое себя.
Проградуирован он в вольтах в соответствии с законом Ома.
shvirkoff62 пишет: Пример с двумя депо как бы не очень удачный,лучше состав поезда удерживаемый стоп краном,который не может стартонуть,потом стоп кран закрыли и состав поехал.
Депо, не депо - не важно.
Важно то, что напряжение ассоциируется с количеством вагонов в одной точке, ток - ассоциируется с движением вагонов. Другой ассоциации вы не предложили.
Теперь относительно того, что заставляет вагоны прийти в движение.
Это может быть либо ЭДС, либо напряжение.
Поскольку вашему сердцу, как я вижу, ближе считать, что толкателем зарядов является напряжение, с него и начнем.
Так вот, видимым проявлением действия напряжения на заряды является тот простой факт, что заряды сами по себе стремятся разбежаться в стороны, если их собрать в одном месте. Т.е. если в одном, скажем, ящике сосредоточить зарядов больше, чем в таком же другом ящике, и соединить эти ящики проводником, то заряды из одного начнут передвигаться во второй.
При этом говорят, что напряжение (степень нетерпимости друг к другу) в первом ящике выше, чем во втором.
Применительно к нашему примеру - с вагонами на рельсовом пути - напряжение можно изобразить как выгибание вверх уровня земли (уровня рельс) там, где вагонов нагромождается друг на друге больше, чем один. И чем больше нагромождается вагонов, тем больше выгибается вверх уровень рельс - потенциал.
Соответственно, замыкание ключа - снятие стопкрана - будет приводить к двум процессам:
1. К распространению фронта рывка вдоль вагонов, связанных сцепкой;
2. Переезд вагонов, которые нагромождены друг на друга, на крыши соседних, ниже расположенных вагонов.
Так вот первый процесс идет с огромной скоростью (большей скорости вагонов), а второй процесс - медленный, тормозящийся к тому же тем обстоятельством, что любой вагон, скажем, второго этажа, переезжая на крышу соседнего, приводит к подъему уровня рельс под этим соседним. Так что, в частности, есть безразличные состояния: куда начать движение - влево или вправо, хотя само состояние неустойчиво (если не понятно, то непонятное пока пропустите).
На этом пока остановлюсь, пожалуй.
В качестве заключения: Из сказанного прослеживаются два вывода:
1. В модели вагонов со сцепкой распространение фронта рывка - ассоциируется с распространением фронта тока в проводнике.
2. Распространение напряжения - процесс более плавный, связанный с перемещением реальных вагонов, а не перемещением их импульса. Соответственно скорость переходного процесса по напряжению - она того же порядка, что и скорость вагона. Но не фронта рывка. В реальном проводнике она, как минимум, на два порядка меньше.
P.S.