Юрий м пишет:
вопрос, какая мощность останется на катушке а какая пойдёт на торможение, поле имеет путь А,В до катушки и В,С торможение
Знаю что многие этого не любят... но чтобы ответить придется. Задать уточняющие вопросы

1) катушка работает в режиме генерации - так ?
2) Нагружаем катушку определенным сопротивлением нагрузки - так?
3) Надо сравнить варианты с зазором между магнитом и катушкой условно 1мм и 8 мм - так ?
Если все так, то.
1) ЭДС наводимая в катушке будет по какому то закону обратно пропорциональна расстоянию до магнита. По какому именно не совсем ясно, говорят по квадратичному. Думаю вскоре мы сможем это увидеть - собираю очередную измерительную установку.
2) Сила торможения роторного магнита точно так же пропорциональна напряженности собственного МП катушки, рожденного током в ее витках в месте расположения роторного магнита. И приближается магнит к катушке или удаляется все равно. Тормозить будет на обоих участках.
3) То есть с удалением магнита от торца катушки оба параметра, и ЭДС индукции и сила торможения, будут по одному и тому же закону убывать. Сила торможения рождается силой тока в катушке, а она в свою очередь (при постоянной сопротивлении нагрузки) тем больше чем ближе магнит к катушке.
В результате при удалении, меньше станет ЭДС генерации, и настолько же меньше станет сила торможения.
Если вы про установку Слободяна... Во первых нет убедительных подтверждений с измерениями, что это не фейк. Видео с чем там крутящимся при соответствующей мотивации и современных программах графики можно сделать достаточно легко.
Во вторых, если допустить, что все реально, и если говорить о конструкции, то по моему мнению играться надо не с расстоянием, а с взаимной ориентацией магнитов и катушек в плоскости вращения и/или с экранами разных видов. МП - векторные образования. Этим можно воспользоваться.
И еще совет.
1) генераторные катушки стоит делать весьма многовитковыми (тысячи витков). Максимально возможное напряжение и минимальный ток. То есть не 10 вольт и 10 А, а 1000 вольт и 0.1А
2) силовые же катушки (двигательные) стоит наоборот делать с минимальным количеством витков и максимально толстым проводом. Они должны работать в режиме импульсов очень больших токов (100-1000А)
То есть грубо - генераторные катушки через ограничитель тока, заряжают емкости, а затем емкости разряжаются на двигательные.
Сим достигается две цели:
а) высокие напряжения и малые токи генераторной части и низкое напряжение и большие токи двигательной, дадут минимизацию тормозящего усилия и максимально увеличат усилие двигательное. Говоря иначе, достигается разнесение генерации и потребления по уровням мерности.
б) использование промежуточной емкости, разведет этапы генерации и потребления во времени - создает так называемый разрыв последовательности.
Вышеперечисленные методы несколько затруднят замыкание компенсаторных цепочек, предназначенных для контроля выполнения местных законов природы... Что может дать некий шанс...
С уважением