Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА:

А все таки, она вертится? 5 года 5 дн. назад #58794

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 440
Спасибо получено: 533

Vikt1 пишет: Вода... только она, зараза, не раскручивается как твердое тело, и не останавливается сразу. Потому кривульки обретают еще большую замысловатость...
Но результат интересный - для первого случая диск с максимальной нагрузкой крутился явно дольше

К сожалению нет под руками иных дозированных по весу и немагнитных утяжелителей, которые было бы легко отцентровать.
Но даже если это динамика воды так работает, что вероятно, согласитесь как минимум это интересно выглядит B)

С уважением

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 5 года 5 дн. назад #58796

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 440
Спасибо получено: 533
Зависимость изменений скорости ротора при прямом ходе уголка T1-1M1 от массы ротора.
Утяжелитель - твердое тело.


Vikt1 - Вы были правы!
Но в результате моей оплошности увидели интересный эффект, как мне представляется.
Этакий динамический и нелинейный маховик, практически не влияющий на силовую часть динамики разгона, но чувствительно меняющий ее инерционную часть.

Но, согласитесь, получилось забавно !

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 5 года 4 дн. назад #58824

Danunax
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 443
Спасибо получено: 83
Твёрдое тело тоже понятие растяжимое, надо бы глядеть для понимания в каком виде и как выглядит твёрдое тело на роторе. Почему это важно? Потому что изменив расположение массы относительно центра оси ротора, изменится эффект.
Как пример, тазик с водой стоит на роторе, тазик имеет расширяющуюся часть к периферии, получается что рычаг воздействия на центр оси ротора выходит за пределы периферии самого ротора, а это знаетели уже работает усилитель на рычаге. И другое дело когда масса находится почти на самой оси, например гирька из свинца, и она не является уже длинным рычагом для центра оси ротора(вернее для магнитного поля статор-ротор). У меня как раз были на днях мысли по этому поводу, разгонные магниты ближе к оси(на оптимальном расстоянии), а утяжелители дальше от оси, чтобы они работали как рычаги для ротора. Шире-уже разведёшь рычаги одной массы, получишь разные эффекты. Думаю что даже одну и туже массу размещённую вертикально на оси ротора или горизонтально плоскости ротора уже эффект другой будет. Если масса дальше от оси ротора и уравновешена с обеих сторон, то скорее всего этот вариант будет предпочтительней в качестве усилителя для преодоления "бугорка"
Спасибо сказали: Fantom

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Danunax.

А все таки, она вертится? 5 года 4 дн. назад #58839

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 440
Спасибо получено: 533

Vikt1 пишет: есть смысл только посмотреть с одним утяжелителем потолще, будет ли упор по достигаемой скорости, ведь она не сильно увеличивалась при увеличении числа магнитов




С уважением
Вложения:
Спасибо сказали: Магнитный Игорь

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 5 года 4 дн. назад #58844

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 440
Спасибо получено: 533

Vikt1 пишет: Но общая эффективность, видимо, растет с увеличением числа магнитов, с меньшим числом останавливается быстрее.

Не все так линейно. Длина окружности конечна. При превышении некоторой длины сектора начинают проявляться макро эффекты. То есть на одном блине увеличивать магниты свыше определенного количества бессмысленно. Равномерность переталкивания можно обеспечить и по иному. Посмотрите еще раз повнимательней на графики из поста #58727

С уважением

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 5 года 1 день назад #59003

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 440
Спасибо получено: 533
График внушающий некий осторожный оптимизм


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 11 мес. назад #59095

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 440
Спасибо получено: 533

Vikt1 пишет: Если оптимизм, то очень осторожный. Без подсчетов никак, в одном месте выше графика, в другом - ниже, в сумме может оказаться приблизительно 0

не совсем так. На втором обороте видно, что кривая рабочего хода поднимается выше кривой трения. А на первом обороте она вровень. То есть мы однозначно смогли компенсировать часть потерь подшипника. Это значит что на более хорошем подшипнике..
Вообщем осторожный оптимизм.
С уважением

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 11 мес. назад #59125

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 440
Спасибо получено: 533

Vikt1 пишет: Про более хороший подшипник я как то не подумал... еще нужно затолкать обратно в то поле из которого вышли Стоп, на 2м обороте... даешь кино!

Один из рабочих вариантов. Не решение, но все же.. все же
Видео

С уважением
Спасибо сказали: Danunax

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 11 мес. назад #59202

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 440
Спасибо получено: 533

Юрий м пишет: вопрос, какая мощность останется на катушке а какая пойдёт на торможение, поле имеет путь А,В до катушки и В,С торможение

рисунок

Знаю что многие этого не любят... но чтобы ответить придется. Задать уточняющие вопросы :)
1) катушка работает в режиме генерации - так ?
2) Нагружаем катушку определенным сопротивлением нагрузки - так?
3) Надо сравнить варианты с зазором между магнитом и катушкой условно 1мм и 8 мм - так ?

Если все так, то.
1) ЭДС наводимая в катушке будет по какому то закону обратно пропорциональна расстоянию до магнита. По какому именно не совсем ясно, говорят по квадратичному. Думаю вскоре мы сможем это увидеть - собираю очередную измерительную установку.
2) Сила торможения роторного магнита точно так же пропорциональна напряженности собственного МП катушки, рожденного током в ее витках в месте расположения роторного магнита. И приближается магнит к катушке или удаляется все равно. Тормозить будет на обоих участках.
3) То есть с удалением магнита от торца катушки оба параметра, и ЭДС индукции и сила торможения, будут по одному и тому же закону убывать. Сила торможения рождается силой тока в катушке, а она в свою очередь (при постоянной сопротивлении нагрузки) тем больше чем ближе магнит к катушке.
В результате при удалении, меньше станет ЭДС генерации, и настолько же меньше станет сила торможения.

Если вы про установку Слободяна... Во первых нет убедительных подтверждений с измерениями, что это не фейк. Видео с чем там крутящимся при соответствующей мотивации и современных программах графики можно сделать достаточно легко.
Во вторых, если допустить, что все реально, и если говорить о конструкции, то по моему мнению играться надо не с расстоянием, а с взаимной ориентацией магнитов и катушек в плоскости вращения и/или с экранами разных видов. МП - векторные образования. Этим можно воспользоваться.

И еще совет.
1) генераторные катушки стоит делать весьма многовитковыми (тысячи витков). Максимально возможное напряжение и минимальный ток. То есть не 10 вольт и 10 А, а 1000 вольт и 0.1А
2) силовые же катушки (двигательные) стоит наоборот делать с минимальным количеством витков и максимально толстым проводом. Они должны работать в режиме импульсов очень больших токов (100-1000А)
То есть грубо - генераторные катушки через ограничитель тока, заряжают емкости, а затем емкости разряжаются на двигательные.

Сим достигается две цели:
а) высокие напряжения и малые токи генераторной части и низкое напряжение и большие токи двигательной, дадут минимизацию тормозящего усилия и максимально увеличат усилие двигательное. Говоря иначе, достигается разнесение генерации и потребления по уровням мерности.
б) использование промежуточной емкости, разведет этапы генерации и потребления во времени - создает так называемый разрыв последовательности.

Вышеперечисленные методы несколько затруднят замыкание компенсаторных цепочек, предназначенных для контроля выполнения местных законов природы... Что может дать некий шанс...

С уважением

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 11 мес. назад #59287

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 440
Спасибо получено: 533

Юрий м пишет: Fantom, я вот здесь принцип с расстоянием описывал, принцип простой, к примеру, поле пройдя расстояние А,В ослабнет в 10 раз , при нагрузке катушка плюнет оэдс такой же величины поля которое получила чтоб затормозить ротор но пройдя расстояние В,С это поле ещё ослабнет в 10 раз...

не смогу грамотно ответить на данный вопрос. Никогда не пробовал. Надо делать стенд и проводить измерения. Вернусь к лабе смогу это сделать. Пока - никак. Без качественных измерений все останется теорией.

С уважением

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 11 мес. назад #59455

A-tac
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 393
Спасибо получено: 81
Подобрал другое описание своей идеи:
У вертолёта есть автомат перекоса. Если каждую пару магнитов поворачивать так, как лопасти у вертолёта, с конкретным углом наклона. то картинка в 2D будет ещё масштабнее....
Если вдруг непонятно, то пара магнитов - статорные, роторные трогать не надо.... а если будет возможность изменять угол наклона на всех статорных магнитах сразу и точно, до секунд, то....
Активирована функция "антитроллинг".
absolute disregard
Вложения:
Спасибо сказали: Fantom

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от A-tac.

А все таки, она вертится? 4 года 11 мес. назад #59496

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 440
Спасибо получено: 533
Мелкие детали, проявляющиеся на стенде с новым энкодером.
Как мы видим, сегмент пути в 142 - 17 = 125°, под действием полей уголка, ротор с одним магнитом умеет проходить абсолютно без потерь в скорости. То есть все силы трения на данном участке траектории оказываются полностью скомпенсированы.

видео


Общий вид графика
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 11 мес. назад #59500

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 440
Спасибо получено: 533
Если расположить на статоре 1 - 2 или 3 уголка через 120 град, то мы сможем обеспечить движение без потери скорости на протяжении 312 градусов.

Многие смотрят на величины пиков или провалов скорости. Вот они понижаются значит все плохо.
Однако, в результате изучения мной темы выходит, что не нужны нам пики скорости.
Даже вредны, потому как каждый пик скорости затем будет оборачиваться неизбежным ее провалом.
По всему выходит, что обеспечивать нужно не ускорения, а максимально равномерное движение.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 11 мес. назад #59511

Danunax
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 443
Спасибо получено: 83
Не имеет значения с пиками или нет, имеет значение полная остановка )) А нам бы разгон до отметки 360, ну или хотябы не снижающаяся скорость до начальной точки старта :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

А все таки, она вертится? 4 года 11 мес. назад #59512

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 440
Спасибо получено: 533

Danunax пишет: ...А нам бы разгон до отметки 360, ну или хотя бы не снижающаяся скорость до начальной точки старта :)

Разгон в чисто магнитной системе будет вряд ли. Все полученные данные говорят, что это невозможно.
А вот компенсация трения и более менее постоянная не снижающаяся скорость ротора, пусть и небольшая, весьма вероятно возможна. Бум находить условия для осуществления оного процесса.

С уважением

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.
*
Время создания страницы: 0.213 секунд