sector+ пишет:
with пишет:
Риторически: А почему бы не включить лампочку в две соседние пучности противоположного знака? Казалось бы, это ещё лучше. А почему включать надо в пучности напряжения, а не тока? А если лампочку включить в узлы тока - что, ничего не будет? Разве Тесла не подключал лампочки в разных точках? И что, разве не одинаково они горели? Я так думаю, что любопытство Теслы в этом вопросе не могло не заставить его попробовать подключать лампочки в разных местах. И вроде как у него все лампочки светились примерно одинаково.
Я полагаю ( и это подтвердил экспериментально пользователь под ником
ale
) лампа будет "гореть" в любом случае - лишь бы на концах была разница напряжения, будь это пучность и узел .. либо две противофазные пучности. И это в общем логично.
Почему напряжения а не тока - ну это условность из электротехники .. на батарейках ведь не пишут "батарея током 1А" ..Напряжение удостоено роли ведущего.
Далее, очевидно что фазовый сдвиг между током и напряжением в длинной линии 90гр., соответственно нагрузка включена между узлом и пучностью тока так же будет "гореть".
sector+ пишет:
Ну а почему бы и нет ? отличный повод обменяться мнением.
Лампочку не обязательно подключать строго в пучности либо в узлы, так чтоб временной промежуток между ними составлял четное число "пи". Если лампу подключить "слегка" не в П/2 .. она ведь все равно будет гореть но на то напряжение которое на её концах.
По поводу импеданса лампы, тут есть одна хитрость - сама лампа как нагрузка имеет какую то проходную емкость ( нить накала и цоколь ). Эта проходная емкость уже дает компенсацию индуктивности подводящих проводов, в результате получается уменьшение импеданса. На счет - гораздо меньше - не думаю .. но чтоб приближался - вполне вероятно.
Однако я с вами согласен - здесь есть "заковыка" .. мы не знаем, какая мощность при этом выделяется на шине .. и выделяется ли вообще ?? Возможно в этой схеме - подкова - шина остается ведущим элементом - волноводом, и по этому мощность в ней носит реактивный характер, а в лампочках - активный, что плохо стыкуется с электротехническими представлениями.
Тут да, не все светло сухо и ясно
По поводу подсчета импеданса , его считать нужно на основную гармонику, для которой в шине устанавливается волна. Шина то ведь тоже избирательная цепь, соответственно - не все туда пролезет .. из поданного импульса.
Вот как то так.