Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА:

А все таки, она вертится? 4 года 5 мес. назад #58727

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Модератор
Модератор
Сообщений: 442
Спасибо получено: 534
График зависимости скорости прохождения 2мя роторными магнитами мимо 1го уголка Т1
с одинаковой начально заданной скоростью от расстояния между магнитами на роторе.


Видео
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 5 мес. назад #58733

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Модератор
Модератор
Сообщений: 442
Спасибо получено: 534

Vikt1 пишет: Нужна интегральная оценка за весь оборот. И, касательно последних кривулек, явно видим при близком расстоянии между магнитами - они работают как целое, при увеличении расстояния - воздействие разделяется. Но как сравнить общую эффективность воздействия, скажем, для 0 и для 45 гр за оборот?

Интегральную эффективность за оборот возможно посмотреть только одним путем. Дать ротору толчок внешней силы, так чтобы он сделал мин 2 оборота. Записать данные скорости. И сравнить величины скорости на одинаковых градусах. Вот как в посте #58374 .
Но вы будете разочарованы. Нет такого узла, эффективность которого была бы больше 1. Так просто местные "законы природы" обойти не удастся. Лучшие из узлов, по моим данным, за один оборот дают порядка 0.5% потерь скорости дополнительно к потерям на трение. Нужное нам могут дать не отдельные узлы, а только единое целое системы. Но понять как его сформировать - к этому надо прийти. И обычная линейная логика тут вряд ли поможет... Думаю именно поэтому, вслед за физиками, подавляющее большинство убеждено в нереальности подобных устройств.

Графики тут приведены не для тюнинга эффективности. Они показывают нам как именно различные параметры системы влияют на динамику. Это нужно для формирования базы понимания процессов. Например мы поняли что есть некая интересная суперпозиция элементов статора создающая волновой рисунок напряженностей. Еще поняли, что до 15 градусов расстояния между магнитами, уголок воспринимает как один магнит. Следующим шагом мы рассмотрим влияние расстояния между статорными узлами....
Поверьте это только кажется скучным. Все что я выкладываю.... это создает базу....

С уважением

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 5 мес. назад #58747

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Модератор
Модератор
Сообщений: 442
Спасибо получено: 534
Зависимость изменений скорости ротора с одним магнитом от расстояния между уголками Т1 на статоре.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

А все таки, она вертится? 4 года 5 мес. назад #58786

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Модератор
Модератор
Сообщений: 442
Спасибо получено: 534
Что представляют собой единицы скорости вращения на графиках.

1) энкодер измеряет длительность прохождения ротором сектора в 1/2048 от полного оборота.
Это составляет 360/2048=0.1758 градуса. или это 360*60/2048=10.55 угловых минут. ну или 360*60*60/2048=632.8 угловых секунд.

2) стенд измеряет длительность с точностью 12.5нс или 0.0000000125 сек. То есть стенд считает сколько интервалов по 12.5нс составляет длительность одного импульса энкодера от прохождения сектора в 0.1758 градуса.

3) Поскольку частота вращения (а в данном случае это скорость) это величина обратная периоду, то значение для графика считаются как 1000000000 делить на длительность импульса. Мне понравились диапазоны значений которые получаются. Для анализа же важно удобство сравнения, а не абсолютная величина единицы измерений. В результате получились условные единицы близкие к угловым минутам в секунду

4) Как конвертировать единицы скорости на графике, если очень хочется.
Чтобы получить обороты в минуту нужно значение из графика поделить на 427
Чтобы получить градусы в секунду нужно значение из графика поделить на 71
Чтобы получить угловые минуты в секунду нужно значение из графика поделить на 1.2
Спасибо сказали: Danunax

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 5 мес. назад #58788

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Модератор
Модератор
Сообщений: 442
Спасибо получено: 534
Зависимость изменений скорости ротора при прямом и обратном ходе уголка T1-1M1 от массы ротора
Утяжелитель - емкость с водой.


прямой ход


обратный ход



фото стенда ;)
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 5 мес. назад #58794

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Модератор
Модератор
Сообщений: 442
Спасибо получено: 534

Vikt1 пишет: Вода... только она, зараза, не раскручивается как твердое тело, и не останавливается сразу. Потому кривульки обретают еще большую замысловатость...
Но результат интересный - для первого случая диск с максимальной нагрузкой крутился явно дольше

К сожалению нет под руками иных дозированных по весу и немагнитных утяжелителей, которые было бы легко отцентровать.
Но даже если это динамика воды так работает, что вероятно, согласитесь как минимум это интересно выглядит B)

С уважением

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 5 мес. назад #58796

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Модератор
Модератор
Сообщений: 442
Спасибо получено: 534
Зависимость изменений скорости ротора при прямом ходе уголка T1-1M1 от массы ротора.
Утяжелитель - твердое тело.


Vikt1 - Вы были правы!
Но в результате моей оплошности увидели интересный эффект, как мне представляется.
Этакий динамический и нелинейный маховик, практически не влияющий на силовую часть динамики разгона, но чувствительно меняющий ее инерционную часть.

Но, согласитесь, получилось забавно !

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 5 мес. назад #58824

Danunax
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 499
Спасибо получено: 89
Твёрдое тело тоже понятие растяжимое, надо бы глядеть для понимания в каком виде и как выглядит твёрдое тело на роторе. Почему это важно? Потому что изменив расположение массы относительно центра оси ротора, изменится эффект.
Как пример, тазик с водой стоит на роторе, тазик имеет расширяющуюся часть к периферии, получается что рычаг воздействия на центр оси ротора выходит за пределы периферии самого ротора, а это знаетели уже работает усилитель на рычаге. И другое дело когда масса находится почти на самой оси, например гирька из свинца, и она не является уже длинным рычагом для центра оси ротора(вернее для магнитного поля статор-ротор). У меня как раз были на днях мысли по этому поводу, разгонные магниты ближе к оси(на оптимальном расстоянии), а утяжелители дальше от оси, чтобы они работали как рычаги для ротора. Шире-уже разведёшь рычаги одной массы, получишь разные эффекты. Думаю что даже одну и туже массу размещённую вертикально на оси ротора или горизонтально плоскости ротора уже эффект другой будет. Если масса дальше от оси ротора и уравновешена с обеих сторон, то скорее всего этот вариант будет предпочтительней в качестве усилителя для преодоления "бугорка"
Спасибо сказали: Fantom

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Danunax.

А все таки, она вертится? 4 года 5 мес. назад #58839

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Модератор
Модератор
Сообщений: 442
Спасибо получено: 534

Vikt1 пишет: есть смысл только посмотреть с одним утяжелителем потолще, будет ли упор по достигаемой скорости, ведь она не сильно увеличивалась при увеличении числа магнитов




С уважением
Вложения:
Спасибо сказали: Магнитный Игорь

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 5 мес. назад #58844

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Модератор
Модератор
Сообщений: 442
Спасибо получено: 534

Vikt1 пишет: Но общая эффективность, видимо, растет с увеличением числа магнитов, с меньшим числом останавливается быстрее.

Не все так линейно. Длина окружности конечна. При превышении некоторой длины сектора начинают проявляться макро эффекты. То есть на одном блине увеличивать магниты свыше определенного количества бессмысленно. Равномерность переталкивания можно обеспечить и по иному. Посмотрите еще раз повнимательней на графики из поста #58727

С уважением

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 5 мес. назад #59003

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Модератор
Модератор
Сообщений: 442
Спасибо получено: 534
График внушающий некий осторожный оптимизм


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 4 мес. назад #59095

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Модератор
Модератор
Сообщений: 442
Спасибо получено: 534

Vikt1 пишет: Если оптимизм, то очень осторожный. Без подсчетов никак, в одном месте выше графика, в другом - ниже, в сумме может оказаться приблизительно 0

не совсем так. На втором обороте видно, что кривая рабочего хода поднимается выше кривой трения. А на первом обороте она вровень. То есть мы однозначно смогли компенсировать часть потерь подшипника. Это значит что на более хорошем подшипнике..
Вообщем осторожный оптимизм.
С уважением

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 4 мес. назад #59125

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Модератор
Модератор
Сообщений: 442
Спасибо получено: 534

Vikt1 пишет: Про более хороший подшипник я как то не подумал... еще нужно затолкать обратно в то поле из которого вышли Стоп, на 2м обороте... даешь кино!

Один из рабочих вариантов. Не решение, но все же.. все же
Видео

С уважением
Спасибо сказали: Danunax

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 4 мес. назад #59202

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Модератор
Модератор
Сообщений: 442
Спасибо получено: 534

Юрий м пишет: вопрос, какая мощность останется на катушке а какая пойдёт на торможение, поле имеет путь А,В до катушки и В,С торможение

рисунок

Знаю что многие этого не любят... но чтобы ответить придется. Задать уточняющие вопросы :)
1) катушка работает в режиме генерации - так ?
2) Нагружаем катушку определенным сопротивлением нагрузки - так?
3) Надо сравнить варианты с зазором между магнитом и катушкой условно 1мм и 8 мм - так ?

Если все так, то.
1) ЭДС наводимая в катушке будет по какому то закону обратно пропорциональна расстоянию до магнита. По какому именно не совсем ясно, говорят по квадратичному. Думаю вскоре мы сможем это увидеть - собираю очередную измерительную установку.
2) Сила торможения роторного магнита точно так же пропорциональна напряженности собственного МП катушки, рожденного током в ее витках в месте расположения роторного магнита. И приближается магнит к катушке или удаляется все равно. Тормозить будет на обоих участках.
3) То есть с удалением магнита от торца катушки оба параметра, и ЭДС индукции и сила торможения, будут по одному и тому же закону убывать. Сила торможения рождается силой тока в катушке, а она в свою очередь (при постоянной сопротивлении нагрузки) тем больше чем ближе магнит к катушке.
В результате при удалении, меньше станет ЭДС генерации, и настолько же меньше станет сила торможения.

Если вы про установку Слободяна... Во первых нет убедительных подтверждений с измерениями, что это не фейк. Видео с чем там крутящимся при соответствующей мотивации и современных программах графики можно сделать достаточно легко.
Во вторых, если допустить, что все реально, и если говорить о конструкции, то по моему мнению играться надо не с расстоянием, а с взаимной ориентацией магнитов и катушек в плоскости вращения и/или с экранами разных видов. МП - векторные образования. Этим можно воспользоваться.

И еще совет.
1) генераторные катушки стоит делать весьма многовитковыми (тысячи витков). Максимально возможное напряжение и минимальный ток. То есть не 10 вольт и 10 А, а 1000 вольт и 0.1А
2) силовые же катушки (двигательные) стоит наоборот делать с минимальным количеством витков и максимально толстым проводом. Они должны работать в режиме импульсов очень больших токов (100-1000А)
То есть грубо - генераторные катушки через ограничитель тока, заряжают емкости, а затем емкости разряжаются на двигательные.

Сим достигается две цели:
а) высокие напряжения и малые токи генераторной части и низкое напряжение и большие токи двигательной, дадут минимизацию тормозящего усилия и максимально увеличат усилие двигательное. Говоря иначе, достигается разнесение генерации и потребления по уровням мерности.
б) использование промежуточной емкости, разведет этапы генерации и потребления во времени - создает так называемый разрыв последовательности.

Вышеперечисленные методы несколько затруднят замыкание компенсаторных цепочек, предназначенных для контроля выполнения местных законов природы... Что может дать некий шанс...

С уважением

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.

А все таки, она вертится? 4 года 4 мес. назад #59287

Fantom
Fantom аватар Автор темы
Модератор
Модератор
Сообщений: 442
Спасибо получено: 534

Юрий м пишет: Fantom, я вот здесь принцип с расстоянием описывал, принцип простой, к примеру, поле пройдя расстояние А,В ослабнет в 10 раз , при нагрузке катушка плюнет оэдс такой же величины поля которое получила чтоб затормозить ротор но пройдя расстояние В,С это поле ещё ослабнет в 10 раз...

не смогу грамотно ответить на данный вопрос. Никогда не пробовал. Надо делать стенд и проводить измерения. Вернусь к лабе смогу это сделать. Пока - никак. Без качественных измерений все останется теорией.

С уважением

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Fantom.
Модераторы: Fantom
*
Время создания страницы: 0.781 секунд